
В муниципальную жилищную инспекцию поступило множество жалоб на действия Владимиртеплогаза и ЕРИЦ, с которым организация заключила агентский договор по начислению, выставлению платежей, а также разъяснению гражданам текущих вопросов. В итоге, вместо обещанного разъяснения в адрес ресурсников посыпались множественные претензии от абонентов, и все — из-за непонятного требования передавать показания счетчиков до 15-го числа.
- До 15 числа каждый житель передает индивидуальное потребление по своим показаниям счетчика. Показания общедомового прибора учета снимаются 25-го. Остается разница в 10 дней. Вот эта разница, эти показания ложатся бременем в виде ОДН. Из месяца в месяц получается некорректная передача данных, почему и увеличились почти в 2,5 раза ОДН, - рассказывает начальник отдела муниципальной жилищной инспекции Управления жилищной политики администрации о.Муром Елена Климкова.
Кто-то воду экономит, а кто-то — льет, в итоге, общую воду, которую многоквартирный дом использует за оставшиеся 10 дней — пока не будут переданы показания общего счетчика - делят на всех. Ситуация несправедливая и даже противозаконная. Муниципальная инспекция уже подала в ЕРИЦ и «Теплогаз» требования исправить даты приема показаний приборов учета, но получила от расчетного центра объяснения о нехватке сотрудников, техники и даже телефонов, чтобы выстроить работу согласно требованиям закона.
Проблемы ЕРИЦ, по мнению председателя жилищной инспекции, не должны отражаться на кошельках законопослушных граждан. Потребителям советуют не реагировать на противозаконные требования расчетно-информационного отдела. Потребители вправе передавать показания индивидуальных приборов учета до 25-го числа каждого месяца. Такое требование установлено в правилах предоставления коммунальных услуг. А требовать с абонентов показания приборов учета до 15-го числа — неправомерно.
Надеемся, что свою оценку действиям ресурсоснабжающей организации даст прокуратура.