EUR 98,71 USD 92,13
» » Железнодорожному мосту в Муроме исполнилось 110 лет

Железнодорожному мосту в Муроме исполнилось 110 лет

Фото: соцсети


Муромский мост через Оку заслуживает особого внимания как одно из грандиозных инженерных сооружений России начала ХХ века. Строительство моста для продолжения ветки Ковров—Муром в направлении Казани было начато в июне 1910 года и продлилось 2 года и 3 месяца. 20 августа 1912 года было склёпано последнее пролётное сооружение. 2 сентября 1912 г. в Муроме состоялось торжественное открытие железнодорожного моста через реку Оку.



Общая стоимость работ по строительству моста составила 1.895.000 рублей. Работы по устройству насыпи железнодорожного полотна в пойме реки Оки с каменными укреплениями откосов стоили свыше миллиона рублей. Процесс строительства моста распадался на два важных этапа: сооружение опор и установка металлических конструкций с прокладкой рельс.





В отчёте приводятся данные о несчастных случаях, произошедших в ходе строительных работ. Их зарегистрировано 98. Из них 83 — лёгкие ушибы; четыре случая переломов костей; два случая связано с повреждением барабанной перепонки при кессонных работах; 9 — ранение глаз при клёпке железа. За всё время работы было только два смертельных исхода, оба по вине рабочих (несоблюдение правил техники безопасности).

В испытании моста принимало участие 56 человек. Статическое испытание началось в 7 часов утра и закончилось к часу дня. Динамическое испытание длилось два часа. Мост был признан выдержавшим испытание, и с того же дня 2 сентября 1912 года открылось временное движение.

Появление первых поездов на мосту и церемония открытия с традиционным разрезанием ленты привлекли огромные толпы народа из Мурома и окрестностей. Окончательная приёмка моста состоялась спустя полгода, когда новая комиссия не обнаружила никаких изменений и повреждений.



До августа 1914 г. Муромский железнодорожный мост имел пешеходную полосу. Ей беспрепятственно могли пользоваться все желающие. С началом Первой мировой войны пешеходное движение было прекращено. Мост был построен с таким запасом прочности, что по нему в 1970-х проложили еще одну линию железнодорожных путей.

С января 2001 года по декабрь 2004 года проводилась замена мостовых пролетов. Работы проходили без остановки движения. В реконструкции задействованы плавучие краны, плавсистемы, баржи, для сборки конструкций применялись краны HITACHI, GROVE.



Муромский железнодорожный мост имеет четыре пролёта над рекой Окой, из которых второй пролёт от правого берега предназначен для судов, идущих сверху, а третий пролёт для судов, идущих снизу. Длина моста — 844 метра.
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.