EUR 99,58 USD 93,44
» » Никакой «фанеры» — ни в жизни, ни в творчестве

Никакой «фанеры» — ни в жизни, ни в творчестве

Никакой «фанеры» — ни в жизни, ни в творчестве

Дата рождения: 7 апреля 1982 года.
Место рождения: город Муром.
Семья: сын Богдан (6 лет).

Образование:

— в 1999 году закончил школу № 20. — в 2002 году — Муромское медицинское училище (специальность — фельдшер). — в 2006 году — закончил Муромский психолого-социальный институт (получил специальность — клинический психолог). В настоящее время обучается в железнодорожном техникуме.

Карьера:

Работал фельдшером в Отделенческой больнице на ст. Муром, фельдшером в локомотивном депо.

В настоящее время трудится на одном из производств в ОАО «РЖД». Общественная деятельность: председатель окружного Совета отцов, член Совета отцов Владимирской области.

Достижения, звания, награды:

Первая победа — гран-при конкурса патриотической песни «Шит Отечества» (2002 год), победитель межрегионального конкурса исполнителей «Весенняя капель» (2002 год). Позднее — гран-при областного конкурса лирико-патриотической песни «Моя Родина — Россия».

В 2005 году занял первое место на международном конкурсе «Звездные врата».

В 2005 году стал «Человеком года» в номинации «Надежда земли Муромской». В 2005 году завоевал победу в конкурсе профессионального мастерства «Лучший фельдшер Горьковской железной дороги».

В 2007 году стал победителем регионального этапа творческого конкурса «РЖД зажигает звезды».

Увлечения: книги (в числе любимых «Война и мир» Льва Толстого, «Тихий Дон» Михаила Шолохова, «Идиот» Федора Михайловича Достоевского), музыка (в приоритете — рок. «Маяками» по жизни считает Валерия Александровича Кипелова – экс-вокалиста группы «Ария», в настоящее время лидера группы имени себя, Ингви Мальмстина и Дэвида Ковердейла). Не чужды классика, джаз. Занимается пауэрлифтингом — выполнил норматив кандидата в мастера спорта.

Отношение к жизни: оптимист, который находится в постоянном творческом движении, душевных устремлениях, изгибы судьбы воспринимает как полезный жизненный опыт, в людях ценит доброту и порядочность, при всем романтизме натуры и кажущейся легкости бытия способен к глубокому самоанализу, объективной критике себя любимого.

Его голос звучит в студийных записях «Арии», ему предлагал «раскрутку » сам Александр Морозов — советский, российский композитор-песенник, эстрадный певец, в свое время «зажегший » немало звезд шоу-бизнеса. Стоит ли говорить об успехах нашего героя на окружном, областном и даже международном уровнях.

Его голосу «покоряются» современные эстрадные хиты, сложные джазовые, но в сердце у него — рок. Он не поет песен, которых не понимает, а главное — не чувствует. Каждое его исполнение — это совместная интенсивная деятельность ума, души. Не полагаясь только лишь на свой талант, он постоянно трудится, чтобы «звучать».

В его жизни было немало триумфов. Он легко взбирался на музыкальный Олимп, и, что самое удивительное, так же легко спускался вниз — не считая это падением. Одни его хвалят, другие хулят. Кто-то восхищается, а кто-то равнодушен.

Время все внешнее и лишнее отметает.
Никакой «фанеры» — ни в жизни, ни в творчестве

Остаются дух, мелодия, слово и его воплощение. В музыке, в жизни. О них сегодня наш разговор.
…Известный мире муромского (и не только) рока музыкальный критик, сама талантливая исполнительница и, по счастью, моя коллега Лира Ревина десять лет назад сделала шикарное интервью с нынешним героем «Персоны». Один из вопросов, заданных ему тогда, звучал так: «Каким ты видишь себя через десять лет?» Тогда герой напустил туману: «Мол, поживем — увидим. Хочется верить, что буду связан с музыкой!» О мечтах, надеждах, о жизни, о любви, о музыке, о своем месте в ней, о счастье — известный муромский вокалист Евгений ГОРБАЧЁВ.

— Говоря о своем отношении к «фанере », ты рисуешься?

— За свои слова отвечаю! Я — искренний, рьяный противник пения под фонограмму.

— И сам ни разу не пробовал?

— Было дело — от этого не отрекаюсь. Раза два-три, пожалуй! И при этом испытывал ужасные ощущения. Мне казалось: зрители ясно видят, что я просто открываю рот. Не пою по-настоящему! Мне проще спеть вживую, чем быть обезьяной на сцене! Благо, что в последнее время появляется мода на «живой звук». Известные исполнители бравируют тем, что могут петь без фонограммы. Конечно, это посыл, направленный на самопиар, но пусть так, лишь бы живьем пели.

Певец должен знать предмет, которым занимается. А у эстрадных певцов отсутствует корневое понятие о песне. Кто был первым в мире певцом? Орфей. Слепой певец, который путешествовал по свету и пел. Это легенда, но она открывает нам сущность песни. Песня — это то, что исполняется здесь и сейчас, вживую, а не то, что записано на магнитофоне. «Фанера», под которую эстрадники рот открывают — это не песня. — Удивляешь ты своим консерватизмом!

Кто-то может упрекнуть тебя в ханжестве: проще надо быть, и зритель потянется.

— Наверное, я могу позволить себе быть, как ты выражаешься, консерватором. Я бы сказал по-другому: честным человеком. В свое время я отправился за вокальной «базой» в музыкальную школу, где занимался у замечательного педагога Елены Николаевны Степаковой. Я честно предупредил ее: хочу петь рок, но делать это качественно. А для этого буду учиться владеть голосом, «управлять» дыханием. Елена Николаевна прочила мне карьеру оперного певца, ради практики я пел в церковном хоре. Но любовь к року победила. Навыки, полученные на занятиях в музыкальной школе, никуда не делись. Почему я должен засунуть их подальше, чтобы в угоду кому-то быть клоуном на сцене? Кстати, многоуважаемый Дио (Рони Джеймс Падавона) — фронтмен групп Rainbow, Black Sabbath и лидер собственного проекта Dio, который считается иконой мирового рока, был «академиком» — гордился тем, что не имея профессионального певческого образования, сумел использовать навыки, полученные при игре на трубе, для усовершенствования своей вокальной техники. Дио не раз подчеркивал, что у исполнителя должна быть четкая дыхательная опора. Он умел грамотно «обращаться» со своим голосом. Вплоть до своего ухода в мир иной, а случилось это на 68-м году его жизни, Дио звучал свежо, ярко. Я, как он, хочу быть честным с собой и окружающими людьми.

— Твоя музыка — один сплошной рок?

— Я каждый день пытаюсь найти новую музыку. С большим удовольствием открываю для себя исполнителей, жанры. Умею радоваться простым вещам: хорошим мелодиям, оригинальным исполнительским фишкам, необычной технике. Да, я люблю рок. Притом, что скептически отношусь к нему в русском варианте. Сказать честно, в России его скорее нет. Есть единичные проявления — яркие, чистые,простые в бесконечной палитре гармонических решений. Как Валерий Кипелов, Василий Акимов из «Мономаха», Владимир Трушин из группы «Санкт-Петербург», Денис Машаров из «Театра теней». Я в данном контексте имею в виду исполнительский уровень перечисленных музыкантов, а не музыкальный материал, исполняемый ими… Все остальное — вторично, подобно. Нам бы всем, кто поет, кто пишет музыку, начать бороться против подражания, взять на себя смелость, чтобы отправить ноты, аккорды в замечательное путешествие, за пределы воображения.

— Рок — удел избранных — исполнителей, слушателей?

Я, например, могу послушать Кипелова, ну, скажем, из любопытства. — Однако Валерий Александрович до сих пор собирает массы, на его концертах всегда — аншлаг. Сам — свидетель! Наверное, потому, что Кипелов — настоящий. Были в жизни этого музыканта времена, когда деньги на кусок хлеба приходилось добывать, работая сторожем.

Мода на музыку — вообще, штука загадочная. Кто-то из умных людей сказал, что она циклична. И вот зритель снова полюбил рок, обратил свои симпатии к сложной гитарной музыке. Нынешнее поколение музыкантов снова, как их предшественники ранее, пытаются «снять» пассажи знаменитого Ингви Мальмстина, перепевают Фредди Меркьюри. Повторить легенду, как сказал Дио, когда пришел в «Black Sabbath» после Оззи Осборна, нельзя. Единственный шанс — самому стать легендой.

— А ты бы хотел стать легендой?

— Чуть было не стал! (Смеется). Был в моей жизни (в 2006 году) период сотрудничества с «Арией». Это была исключительно студийная работа. «Арийцам» нужен был мой голос.

— И ты упустил шанс — пробиться в высшие музыкальные круги?

— И сделал это дважды. Во второй раз предложение о сотрудничестве поступило от известного композитора, эстрадного исполнителя Александра Морозова. Он был председателем на региональном конкурсе исполнителей «РЖД зажигает звезды», где я выступал и занял первое место. Александр вышел с предложением — заняться моей «раскруткой». История не получила продолжения из-за каких-то там финансовых неурядиц, возникших в высших кругах.

— Ты уже был готов к полету, а тут такой облом…

— Нет-нет! Я воспринимаю это как определенный жизненный опыт. Благодарен судьбе за то, что она давала мне такие шансы. Главное, я пытался, стремился, использовал возможности. И мне не в чем себя упрекнуть! Вообще, я — оптимист! В жизни много чего такого, чтобы иметь возможность занять себя, а не ронять слезы в тарелку, культивируя комплекс нереализованного червячка.

— Общественная деятельность —одно из таких «занятий». Ты являешься председателем Совета отцов округа Муром, входишь в состав областного совета. Откуда такая активность?

— Ну, я всегда был активным! А с появлением сына Богдана активность «направилась » в конструктивное русло. А что удивительного в желании отца — воспитывать сына или дочку?

— Действительность такова, что этим больше мамы да бабушки занимаются.

— Ну, тогда в силах муромских отцов переломить ситуацию. На самом деле, ты не права! И тот факт, насколько активны папы, входящие в окружной Совет, доказательство твоей неправоты. Масштабная акция «Папа может» — это же наша придумка.

— А что может нынешний папа?

— Показать пример сыну! Посмотреть на ту или иную ситуацию мужским взглядом. Да, наконец, смастерить вместе с ребенком кормушку для птиц из обычной коробки, чем мы на днях с Богданом и занимались.

— Тебе не страшно за будущее своего ребенка?

— Наверное, любой ответственный родитель испытывает подобные страхи. В нашей жизни не все гладко! Есть проблемы в образовании. Система ЕГЭ не так идеальна, как хотелось бы. Обо всем этом шла речь на съезде Общероссийского народного фронта, участником которого я стал в прошлом году. Эти проблемы были озвучены делегатами съезда в присутствии Президента В.В. Путина. Но так же, как и большинство родителей, я надеюсь на лучшее. И буду прикладывать силы к тому, чтобы это лучшее будущее у моего сына было!

— Вернемся к музыке. Что там нового? Каково твое место в ней?

— Да много чего! Если говорить о каких-то конкретных мелодиях, то все гениальное уже написано! И это факт! Мелодии, как говорил Бетховен, в воздухе летают. Меняется язык, выражение. А всё остальное остаётся тем же самым. Сейчас такое богатство всяких приспособлений, приёмов, которые даже и музыкой не называются. Музыка становится более технологичной. А хочется увидеть настоящее творчество, суть которого заключается в создании нового. И чтобы оно еще звучало выразительно и ярко!

— Сейчас преобладает ремесленничество?

— Оно всегда было. Я бы не сказал, что его сейчас больше, чем было сто лет назад. И тогда, и теперь выпускали массу композиторов, писателей, художников. Работали целые институты. И что? Мы много их знаем? Много прочитали? Сколько макулатуры! В музыке точно такая же история. Настоящих талантов всегда было не так уж много, единицы. Сейчас на студии, да что там — сидя дома за компьютером, можно записать вполне ничего себе мелодию, собрать по ноткам голос во что-то приличное. Факт, что ремесленничество было всегда. Если подходить с той точки зрения, чтобы наиграть что-то уже кем-то исполненное двадцать пять раз, то, конечно, для этого не нужно никаких особых творческих порывов. А вот если произведение исполняется «живьем», тогда и раскрывается музыкант. На что он способен.

— Женя, ты на жизнь не в обиде? Мол, поматросила — бросила!

— Я уже говорил, что оптимизма мне не занимать! Как и желания работать, реализовывать себя во всем, что мне интересно. Чем плоха жизнь? Я, например, считаю себя счастливым человеком! Мои близкие рядом. Есть работа, масса увлечений. Я продолжаю петь. Делаю это с удовольствием в больших концертных залах и в тесной компании друзей.

Если говорить о творчестве, занимаюсь иногда сессионной работой как музыкант —поступают заказы из других городов на запись разного музыкального материала: песен из кинофильмов или популярных хитов. Совсем недавно записывал голос для одной крупной железнодорожной финансовой структуры из Нижнего Новгорода. Был заказ на исполнение гимна корпорации. Теперь он в моем исполнении звучит на съездах, конференциях. Это своего рода творчество и, конечно, финансовый ручеек. И в этом смысле я тоже занимаюсь ремесленничеством.

— Может, счастье в деньгах?

— Как говорил мой дед: «Дело не в ентом, но и не БЕЗ ентого». Ну конечно, не в деньгах! Главное, чтобы все были живы и здоровы. А чем заняться – придумаем! Никуда не исчезли хорошие книги, музыка, театр, кино. Наконец, немало радости приносит общение с близкими, любимыми людьми! И я счастлив, что все это есть у меня!
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.


ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ

15:00
Епископ Муромский и Вязниковский Нил отмечает свое 60-летие
14:17
ФК "Муром" готовится к матчу с "Челябинском"
11:39
Депутаты Горсовета и сельских поселений одобрили инициативу присоединения всех территорий Муромского района к округу Муром
09:30
В Муромском районе организованы переправы
09:30
В Муромском районе проводят иммунизацию диких животных от бешенства
15:55
По области ожидается сильный ветер и первая гроза
15:45
Отключение водоснабжения 19 апреля
14:25
Две пары из Мурома примут участие в свадебном фестивале на ВДНХ
12:40
Легкоатлетический кросс, посвященный 79-ой годовщине со Дня Победы, проведут 27 апреля
11:22
Проект 11-классницы из Муромского района претендует на первую Национальную премию в сфере профориентации «Россия – мои горизонты»
09:24
Евгений Рычков поблагодарил всех, кто помогал строить новую детскую поликлинику
Больше новостей