Переправившись через Оку на галере, следуя с Арзамасского тракта, Екатерина прибыла в Муром. Она расположилась в воеводском доме, который находился в то время на соборной площади. Там Екатерина принимала муромских дворян, чиновников и духовенство. Не оставила без внимания и граждан – изволила осчастливить некоторых городских женщин разговорами, хваля их тогдашние наряды. Во время своего пребывания в Муроме, она узнала о болезни своего сына Павла Петровича и молилась о его здоровье вместе с муромским народом в соборном храме.
Из Мурома она писала тогдашнему главе русской внешней политики Никите Ивановичу Панину:
«Я на досуге сделаю вам короткое описание того, что приметила дорогою. Где чернозем и лучшие произращения, как то Симбирская провинция и половина Алатырской, там люди ленивы, и верст по 15 пусты, не населены, а земли не разработаны. От Алатыря до Арзамаса и от сего места до Муромских лесов, земли час от часу хуже, селения чаще и ни пяди земли нет, коя бы не была разработана, и хлеб лучше, нежели в первых сих местах, и нигде голоду нет».
13 июня 1767 года императрица остановилась во Владимире, где посетила Успенский собор. Из всех царских поездок по России именно путешествие Екатерины II оставило значительный след в истории страны, в том числе и в истории Владимирского края. Оно способствовало разработке нового административно-территориального устройства государства. Так, в 1778 году Владимир стал центром самостоятельной Владимирской губернии, которая включала в себя 13 уездов, а каждый город в ее составе обзавелся собственным гербом.
Гербы были однотипные - в верхней части было изображение золотого льва на красном фоне (герб Владимира), внизу - символика самого города. На гербе Мурома тогда было решено изобразить калачи. «В голубом поле три крупитчатые калача, которыми сей город славится». Существует легенда, что Екатерину в Муроме угощали изготовленными по особому рецепту калачами. Они настолько понравились царице, что она решила включить их в городской герб Мурома.