DataLife Engine > Главные новости / Происшествия > Телефонные мошенники теперь представляются полицейскими

Телефонные мошенники теперь представляются полицейскими

Владимирцев предупреждают о новой схеме телефонного мошенничества. Телефонные мошенники стали использовать новую схему. Представляясь сотрудниками МВД или других правоохранительных органов, они сообщают клиентам банков, что в их отношении возбуждено уголовное дело по заявлению Центрального банка РФ, сообщили в Отделении Владимир Банка России.

Таким образом злоумышленники пытаются получить у клиентов кредитных организаций персональные данные, данные платежных карт, сведения о совершенных по карте операциях и так далее. Эта информация используется мошенниками для хищения денег со счетов граждан. При этом «социальные инженеры» могут обратиться к человеку по имени, назвать банк, где у него открыты счета. Эту информацию они берут из открытых источников, например, социальных сетей, или покупают базы данных на черном рынке.

В списке самых уязвимых категорий граждан называются пенсионеры, граждане без высшего образования и представители рабочих профессий - как правило, это люди с наименьшим уровнем финансовой грамотности.

Отделение Владимир Банка России напоминает, что никогда и ни при каких обстоятельствах нельзя сообщать по телефону незнакомым людям персональные данные или данные платежной карты, под каким бы предлогом их ни пытались узнать и кем бы ни представлялся собеседник.

«Банк России не подает заявления в правоохранительные органы в отношении операций без согласия клиентов кредитных организаций. Если во время телефонного разговора незнакомый человек ссылается на инициированный Банком России уголовный процесс — это злоумышленник», - подчеркнул эксперт Владимирского отделения Банка России Евгений Гаврилюк.



Вернуться назад