DataLife Engine > Главные новости / Общество > Социологи назвали самые популярные у муромлян медиа-ресурсы

Социологи назвали самые популярные у муромлян медиа-ресурсы

В сентябре общероссийская единая платформа исследований «Мира-Фокус Групп» провела в Муроме социологический опрос. Специалисты изучили общественное мнение по вопросу медиа предпочтений муромлян.

Как выяснилось в ходе исследования, жители хорошо осведомлены о том, что происходит на территории округа. Подавляющее большинство респондентов (85,4%) заявили, что получают достаточно информации о событиях городской жизни. Причём, в равной степени считают себя информированными как мужчины, так женщины самых разных возрастов: от молодежи до пенсионеров.

Очень интересные данные получены по степени доверия муромлян к разным источникам получения информации. Как оказалось, традиционные СМИ и интернет-ресурсы пользуются одинаковым уровнем доверия среди горожан. В большей мере традиционным СМИ (телевидению, газетам, радио) доверяют 27,4% опрошенных. В большей мере интернет-сайтам, соцсетям и мессенджерам – 25,6%. Ещё почти треть (31,5%) в равной степени доверяют и тем, и другим. Никому не доверяют или затруднились с ответом – 15,5%. Примечательно, что в разных возрастных группах показатели доверия существенно отличаются от среднестатистических. Так у респондентов в возрасте 55+ доверие к информации в интернете снижается вдвое (до 12,5%), а к традиционным СМИ, наоборот, возрастает до 45,8%. У молодежи до 35 лет доверие к традиционным СМИ хоть и не снижается, зато повышается показатель доверия к новостям во всемирной паутине до 38,9%. Муромляне среднего возраста (36-55 лет) склонны в равной степени доверять разным источникам информации.

Среди новостных, информационных интернет-площадок, форумов и подписок в соцсетях первое место у муромлян занимает портал «Муром24.рф». Его выбрали 66,2% опрошенных.

60% участников опроса просматривают новостные сообщения в самой многочисленной группе (более 80 тысяч подписчиков) - «Подслушано в Муроме» (VK). Эти два интернет-сообщества являются безусловными лидерами. Третью строчку занимают сайт и личные аккаунты главы Мурома Евгения Рычкова. 18% муромлян назвали их в качестве источника получения информации о жизни города.
Что касается традиционных СМИ, то здесь достаточно высок рейтинг двух главных масс-медиа Мурома: еженедельника «Муромский край» и телеканала «МуромТВ».

Старейшую газету «Муромский край» постоянно (каждый выпуск) или часто читают в общей сложности в среднем 35,7% горожан. Среди молодежи (от 18 до 35 лет) этот процент ниже – 23,6%. От 36 до 55 лет он примерно такой же – 25,3%. Если же брать только возрастную часть населения Мурома, то эти цифры значительно выше: постоянно читают 41,7% и не каждый выпуск, но часто ещё 16,7%.

Для большого числа жителей округа источником получения информации о событиях Мурома является местное телевидение. На вопрос «Как часто вы смотрите новости на телеканале «МуромТВ»?» ответы распределились следующим образом: каждый день – 25,1%; несколько раз в неделю – 22,4%; раз в неделю или реже – 24,7%. Таким образом, так или иначе с определенной регулярностью 22 кнопку в кабельной сети включают три четверти муромлян. Вообще никогда не смотрят «МуромТВ» всего лишь четверть интервьюируемых, 2,2% затруднились с ответом.

Остаётся сказать, что объём выборки социологического опроса составил 300 респондентов. Тип выборки: квотная по полу и возрасту (18+), на этапе отбора респондентов – случайная. Сбор информации осуществлялся методом онлайн-опроса на платформе www.mira-focus.group. Иными словами, люди сами добровольно в спокойной обстановке отвечали на вопросы анкеты без участия интервьюера. Таким образом параметры исследования позволяют говорить о погрешности в полученных данных не более 5%.



Вернуться назад