DataLife Engine > Главные новости / ЖКХ > Второй Муромский мост через Оку "торжественно сомкнулся"

Второй Муромский мост через Оку "торжественно сомкнулся"

Фото: Александр Мольков

Почетное право завернуть символический золотой стыковочный болт, смыкающий две половины нового моста через Оку, доверили белорусскому бригадиру по фамилии Туча. Виталий уже год работает на этом объекте, раньше его бригада строила мостовые сооружение в Калининграде, С.Петербурге, Москве, но по признанию самих рабочих новый муромский мост - это самый масштабный проект из всех предыдущих.

Этот единственный вантовый мост на М-12 Москва - Нижний Новгород - Казань. Возвели за максимально короткий срок. Впервые в практике отечественного мостостроения при строительстве монолитного пилона русловой опоры была применена технология скользящей опалубки, при которой процессы армирования, бетонирования, ухода за бетоном велись непрерывно. Скорость возведения пилона достигала 2,5 метров в сутки. На пике интенсивности строительных работ на объекте трудилось свыше 1000 человек из 59 регионов страны и 100 единиц техники.

- Новая дорога определяет градостроительную политику города Мурома на дальнейший период. Здесь, рядом с дорогой, мы должны планировать промышленные зоны, новые предприятия, индустриальные парки. Вместе с тем должны развивать исторический центр Мурома и планировать комфортные жилые микрорайоны в южной и западной частях округа, - рассказал в интервью глава округа Муром Евгений Рычков.


При разработке концепции моста перед архитекторами стояла непростая задача: согласовать новые проектные решения с существующим мостовым переходом, находящимся на расстоянии 500 метров и носящим высокий титул «Самым красивый мост в России». Авторы обоих мостов - петербургские архитекторы. Интересно, что Муром стал первым в мире городом по количеству вантовых мостов на одного человека. Движение по мосту будет открыто уже в сентябре этого года.



Вернуться назад