DataLife Engine > Лента новостей > Муромские леса нашли под Питером

Муромские леса нашли под Питером

Эпичную картину про былинного русского богатыря снимает режиссер Карен Оганесян.

Идея фильма «Илия Муромец» принадлежит Егору Пазенко, который также играет главную роль и выступает генеральным продюсером проекта. Над сценарием, кроме Пазенко, работали Анна Матисон, Тимур Эзугбая и историк Александр Головков. Образ богатыря создавался на основе гравюр и фресок, написанных сотни лет назад, былин, а также других исторических источников и научных исследований жизни преподобного Илии Печерского.
Муромские леса нашли под Питером
Авторы картины подчеркивают, что главным героем станет реально существовавший человек, а не персонаж сказок и анекдотов. Создатели уверены, что Илия Муромец — выходец из народа, человек исключительной честности, непоколебимой веры, непостижимой силы воли и храбрости и он может стать для современной молодежи новым героем.
Муромские леса нашли под Питером
«История об Илие Муромце, дошедшая до наших дней в формате былин, сказок, мультфильмов, превратилась для многих в некую комическую историю, оторванную от действительности, — говорит режиссер Карен Оганесян. — И перед нами стоит важная задача: рассказать о настоящем Илие Муромце, реальном человеке, жившем в Древней Руси. Важным для нас стал выбор опытнейшей каскадерской группы — во главе с Сашей Стеценко. Дело в том, что с точки зрения батальных сцен, опасных трюков мы ставим задачу сделать то, чего еще не было в исторических картинах. Наша компания «Карго Фильм» рассматривает это как производственный и творческий вызов. Сюжет картины разворачивается в XI веке. Государство в опасности, границы постоянно атакуют враги, а изнутри его точит междоусобная война, которую всеми силами пытается остановить князь Владимир Мономах. В этот момент на исторической арене появляется могучий воин из Мурома, крестьянский сын, который не мог ходить до 33 лет».
Муромские леса нашли под Питером
Первый блок съемок прошел в сентябре-октябре в лесах под Санкт-Петербургом. Правда, поиски «сказочного» леса, о котором мечтали создатели, заняли немало времени.
Муромские леса нашли под Питером
«Сначала наш менеджер объехал ближайшее и дальнее Подмосковье, потом мы стали искать дальше — в Ярославле, Муроме, — рассказывает Егор Пазенко. — Находили прекрасные леса, но молодые, совсем не похожие на сказочные, неинтересные для создания кинематографических образов. И только чудом, благодаря художнику-постановщику Юлии Феофановой мы нашли сумасшедшую натуру под Санкт-Петербургом в Токсово. Я считаю, что именно так во времена Илии Муромца и выглядел лес. Наш лес — одно из действующих лиц фильма. У него совершенно несовременный вид. Огромные многовековые сосны, красивый мох, камни, овраги. Что же касается моей актерской работы, то признаюсь: к началу съемок я научился биться на мечах в двух руках. Сейчас готовлюсь ко второму большому блоку, к сценам с лошадьми. Конечно, я умею ездить верхом, скакать галопом, но хочется научиться какому-то особенному мастерству в управлении животными».
Муромские леса нашли под Питером
В картине будет много батальных сцен, поэтому важной частью подготовки к проекту стали трехмесячные тренировки по боевому искусству. Важно было погрузиться в атмосферу, ощутить всю энергию и силу героев. Масштаб картины впечатляет и на уровне бюджета: на данный момент стоимость производства оценивается в 900 млн рублей. Ведь это грандиозный костюмированный проект, с реконструкцией самых значимых сражений XI — начала XII века. Но, разумеется будет применяться и компьютерная графика. Из актеров в фильме заняты Андрей Мерзликин (Мономах), Ольга Медынич (Гита), Данила Якушев (Соловей), Антон Пампушный (Воислав), Алексей Фадеев (Дубовяз), Владислав Демин (Ратибор) и другие.
Муромские леса нашли под Питером
Муромские леса нашли под Питером

«Илия Муромец — это сильный и мудрый мужчина, о каком мечтает каждая женщина, — продолжает Пазенко. — Дома с женой и детьми он добрый и заботливый, а с врагами — решителен и жесток. Мало кто знает, но в древнегерманских эпосах Илию Муромца называли Илия Свирепый, и это о многом говорит. Он был неординарным воином с невероятной силой духа. И кроме подвига ратного, Илия совершил и духовный подвиг, несмотря на все трудности судьбы, не был сломлен, превозмог себя и, в конце концов, достиг святости».

Основополагающими ориентирами в работе Пазенко называет такие фильмы мирового кинематографа, как «Троя», «Гладиатор», «Последний самурай». В каждой из этих картин показан путь воина, его развитие.

«Мы стремимся отразить жизнь той эпохи во всех ее проявлениях. Вот воины идут в поход, за две недели боев становятся грязными, а возвращаясь домой, надевают обычную одежду, белые рубахи, — делится Егор Пазенко. — Мы хотим добиться и бытовой достоверности. Воины не носили все время доспехи. Да, бой — это грязь, кровь и жестокость, а в реальной жизни они ходили в баню, были чистыми и красивыми. В картине будет и любовная линия, будут чувства, будут и трагедии. Мы хотели бы создать фильм о настоящем русском национальном герое. Вот Ахиллес или Геракл являются национальными героями, их имена стали нарицательными. Илия же — наш герой, простой русский человек из народа, не князь, не правитель. Он — простой мужик, честный, сильный, добрый, но готовый постоять за себя, за Отчизну и за свою семью».

Источник Беларусь Сегодня



Вернуться назад