» » Чтобы строить дороги, надо ломать нашу ментальность

Чтобы строить дороги, надо ломать нашу ментальность

15:46, 07.08.17
491
Статьи
Вслед за «Светлым городом», который в течение двух лет с успехом был реализован в Муроме, Евгений Рычков объявил о другом своём проекте – дорожном. Светодиодные фонари, щедро осветившие улицы древнего городка, показали, что наши дороги, которые по праву считаются лучшими в области, по большому счету далеки от идеальных. Именно поэтому муромский градоначальник захотел, чтобы Муром называли не только самым светлым городом, но и городом самых лучших, ровных дорог.

Но, как известно, одно дело – захотеть, другое – сделать. Элементарная арифметика показала, что для выполнения поставленной задачи придется не только выстраивать новую систему работы дорожных служб, ломая подходы и стереотипы, которые досталась в наследство, но и перестраивать наше отношение к этой извечной российской проблеме. Судите сами: в Муроме около миллиона квадратных метров дорог с твёрдым покрытием. А есть ещё (особенно в частном секторе) и грунтовые. Раньше и до недавнего времени Муром укладывал около 35 тысяч квадратных метров нового асфальта в год, а иногда и того меньше. Получается, что после замены покрытия на отремонтированную дорогу рабочие вернутся через 25-30 лет. Если, правда, каждую будут делать по очереди.

По мнению главы, перестилать дороги надо не дожидаясь появления ям и ухабов. Тогда мы всегда будем ездить по хорошим дорогам, а не латанным-перелатанным. Именно так поступают в Европе: отслужил асфальт три-четыре года, его срезают и укладывают новый. Только делают это быстро, технологично и недорого. Тратить время, средства, силы на ямочный ремонт – значит бегать по кругу. Именно такой, европейский, подход к дорожному строительству в Муроме и предложил глава округа. Прошлый год был для местных властей особенным. Руководство округа добилось рекордных объёмов. С выпученными глазами дорожники работали аж до холодов. Как следствие – 110 тысяч квадратных метров нового асфальта. Но и этого, по словам Рычкова, не достаточно. Производительность надо увеличить ещё, как минимум в три раза, а себестоимость - уменьшить. Естественно, не в ущерб качеству. Для этого, как раз и нужна «дорожная индустриализация».

А вот тут как раз пока и возникают проблемы. Задерживаются поставки щебня, не справляется завод по производству асфальта, работающий почему-то в одну смену, постоянно ломается техника, которая не обновлялась десятилетиями. Вот почему администрация планирует в ближайшее время закупить новую. Да и сами дорожники не привыкли работать, снижая до минимума простои и повышая до максимума управленческую логистику. Однако, хочется верить, что проблемы эти будут всё же коротковременными.

А ещё лично меня до глубины души возмущают автохамы, которые плюют на запретительные знаки и блоки, перепрыгивают через тротуары и выезжают на только что уложенный асфальт, не дав ему окрепнуть.

Вот и получается, станет Муром городом ровных дорог или нет - зависит от всех нас. Рычков, как градоначальник, для этого уже поменял свою ментальность. Осталось, чтобы его примеру последовали остальные...

Ю.Иринчук,
генеральный директор МАУ ТРК «Муромский меридиан»
скачать dle 10.3фильмы бесплатно
Читайте также:
Комментарии:
Добавить комментарий
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.