EUR 100,24 USD 91,98
» » Реформа ОСАГО: поправки о приоритете восстановительного ремонта поврежденного при ДТП автомобиля прошли второе чтение

Реформа ОСАГО: поправки о приоритете восстановительного ремонта поврежденного при ДТП автомобиля прошли второе чтение

Досье на проект федерального закона № 1108602-6 “О внесении изменений в Федеральный закон "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств" (об установлении при возмещении вреда приоритета восстановительного ремонта поврежденного транспортного средства над страховой выплатой) (внесен 24.06.2016 депутатом ГД М.В. Емельяновым)

Государственной Думой РФ 15 марта 2017 г. во втором чтении принят законопроект о приоритете восстановительного ремонта поврежденного при ДТП автомобиля над страховой выплатой по ОСАГО. Это будет касаться только легковых автомобилей, находящихся в собственности граждан и зарегистрированных в России.

Страховщик после осмотра и проведения независимой технической экспертизы поврежденного автомобиля будет выдавать потерпевшему направление на ремонт на станцию техобслуживания, с которой у страховщика заключен договор и которая расположена не далее 50 км от места ДТП или места жительства потерпевшего. Указанное ограничение не будет применяться, если страховщик организует и оплатит транспортировку поврежденной машины до места проведения ремонта и обратно. Перечень станций техобслуживания, с которыми у страховщика заключен договор, можно будет найти на сайте страховщика.
Восстановительный ремонт новых автомобилей (с года выпуска которых прошло менее 2 лет) будет производиться на станции техобслуживания от официального дилера.

С согласия потерпевшего страховая компания сможет направить автомобиль на ремонт на станцию техобслуживания, не соответствующую вышеназванным требованиям. Кроме того, с согласия страховщика потерпевший сможет сам организовать проведение восстановительного ремонта своего автомобиля.

При проведении восстановительного ремонта размер расходов на запчасти будет определяться без учета износа комплектующих изделий (деталей, узлов и агрегатов), подлежащих замене. Также будет запрещено устанавливать бывшие в употреблении или восстановленные запчасти (однако иное может быть определено соглашением страховщика и потерпевшего).

Законопроект ограничивает срок проведения восстановительного ремонта 30 рабочими днями. За каждый день просрочки будет уплачивается неустойка. Минимальный гарантийный срок на работы по восстановительному ремонту поврежденного автомобиля составит 6 месяцев, а на кузовные работы и работы с использованием лакокрасочных материалов - 12 месяцев.

В ряде случаев сохранится возможность получения страховой выплаты по ОСАГО. Например, при полной гибели транспортного средства или если стоимость ремонта превышает страховую сумму при отказе потерпевшего доплатить за ремонт.

За нарушение обязательств по восстановительному ремонту страховая компания будет нести ответственность.
Приоритет восстановительного ремонта будет распространен лишь на вновь заключаемые договоры ОСАГО.
Еще одно важное нововведение - планируется распространить прямое возмещение убытков на ДТП с участием более 2-х автомобилей.
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.