» » Муромлянин купил в автосалоне "мертвый" автобус

Муромлянин купил в автосалоне "мертвый" автобус

09:47, 24.11.16
5 357
1-ая полоса / Лента новостей / Новости
Кризис обострил интерес россиян к автомобилям с пробегом. В результате в 2016 году на «машины с историей» пришлось свыше 80% всех сделок. Одновременно выросло и число мошеннических схем, используемых на рынке

«В Москве это глобальное явление — так продается более 50% всех подержанных машин», — сообщил РБК адвокат Алексей Михальчик. Его коллега Марат Амалиев уточняет: «На настоящих мошенников попадает примерно 20–30% желающих продать или купить машину, а в целом 50% посреднических структур используют разного рода схемы «развода» клиентов».


Речь в таких случаях идет о том, что с юридической точки зрения нарушения закона не происходит и посредники действуют в рамках договора, который подписал клиент. И даже если он затем считает себя пострадавшим от мошеннических действий, восстановить справедливость в суде невозможно.

По словам руководителя Международной конфедерации обществ потребителей (КонфОП) Дмитрия Янина, новое поколение мошенников от авторынка выглядит вполне респектабельно и работает не на стихийных авторынках, а за солидными вывесками салонов.
«Сейчас большинство автомобильных афер происходят в автосалонах, — говорит Янин. — И если человек зашел в офис к мошенникам, с деньгами он от них не выйдет, каким бы юридически грамотным он ни был».


Первая декада октября, один из районных судов столицы. Судья Вера Петрова зачитывает решение за считаные минуты — отказать истцу во всех требованиях. В зале лишь один человек — помощник адвоката Юлия, представляющая интересы истца — Владимира Семенкова.

Владимир Семенков из Мурома, как следует из материалов дела (есть в распоряжении РБК), приехал в Москву за машиной и 2 апреля в одном из салонов, торгующих подержанными автомобилями, купил микроавтобус Hyundai Starex. За него он отдал в общей сложности 585 тыс. руб., включая комиссионные. Однако, выехав из салона, Семенков проехал всего километр — микроавтобус заглох и больше не заводился. Эксперты станции технического обслуживания ООО «Техцентр Сколково», проведя диагностику Starex, установили, что он в принципе «непригоден для использования», а минимальная стоимость его ремонта составляет почти 240 тыс. руб., то есть около половины цены.

Семенков подал иск о защите прав потребителя и расторжении договора купли-продажи с автосалоном. Однако, рассказывает Алексей Михальчик, предъявить к салону претензии оказалось невозможно — он выступал лишь агентом. Продавцом сломавшегося автобуса, согласно документам, был житель Воронежской области Юрий Турищев. Его истец просил привлечь к делу в качестве третьего лица. Но Турищев, в свою очередь, сообщил, что еще в марте продал микроавтобус некоему Волкову и никакого договора ни с автосалоном, ни с Семенковым не подписывал, а все его подписи в документах, предоставленных истцом, подделаны.

Итог известен: в иске отказано. Как говорится в решении суда — в связи с неопределенностью в вопросе, действительно ли Семенков купил сломанный автобус или машина сломалась уже после покупки.

Эту историю можно считать типичной. Продажа неисправных автомобилей — стандартная схема недобросовестных посредников, говорит адвокат Михальчик. Он уточняет, что по закону продавец несет ответственность за товар: перед оформлением сделки он должен сообщить покупателю все недостатки, этого требуют правила комиссионной торговли и закон «О защите прав потребителей». Именно поэтому салоны выступают всего лишь агентами. В этом случае все споры разрешаются в соответствии с общими положениями Гражданского кодекса, согласно которым каждая из сторон должна доказывать в суде обстоятельства, на которые ссылается.
0
Читайте также:
Комментарии:
Добавить комментарий